Финмаркет,
16 мая 2025 г.
Распространение беспилотного транспорта потребует изменения регулирования и поправок в закон об ОСАГО – ВСС 318 просмотров
Расширение практики использования беспилотного транспорта на дорогах общего пользования потребует изменений в закон об ОСАГО и в нормативную базу подзаконных актов. Такое мнение высказал советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Горовцов, выступая на круглом столе в Госдуме РФ в четверг.
Обсуждение проблематики использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в различных отраслях экономики на круглом столе «Нейросеть выходит на работу. Вызовы и перспективы» было организовано комитетом по международным делам Госдумы РФ и было посвящено перспективам дальнейшего внедрения нейросетей в различных сферах экономики РФ, в том числе на транспорте и в сельском хозяйстве.
В ходе выступления Горовцов отметил, что «для введения порядка осуществления ОСАГО в отношении беспилотных транспортных средств необходимо регулирование как на уровне законов, так и на уровне актов Банка России». При этом регламентации подлежат не только тарифы ОСАГО для таких транспортных средств, но и ряд существенных положений в законе и правилах ОСАГО, сказал он.
Горовцов не исключил, что в отношении тарифов ОСАГО для беспилотных транспортных средств потребуется решение «о введении тарифного коридора для этой обособленной группы транспорта». Для решения такой задачи «потребуется предварительно провести соответствующие актуарные расчеты», подчеркнул он в ходе выступления.
Представитель ВСС также напомнил, что в настоящее время законом об ОСАГО и страховыми тарифами для ОСАГО предусмотрено использование ряда коэффициентов, связанных «именно с характеристиками водителей: их возрастом, стажем вождения, историей аварийности (коэффициент «бонус-малус» - ИФ). Если водителей не будет в транспортном средстве в момент движения, регуляторные и законодательные подходы должны корректироваться». «Кроме того, сегодня в практике ОСАГО учитывается фактор ограниченного или неограниченного допуска водителей к управлению транспортным средством, - напомнил он. - Это положение также в данном случае не работает в привычном смысле».
Отдельный вопрос, по его мнению связан с порядком оформления ДТП с участием беспилотного транспорта. «Основным принципом при оформлении ДТП являлось обязательное присутствие водителя, - продолжил Горовцов. - В случае с беспилотным автомобилем водителя нет априори, поэтому (в действующей конфигурации законодательства) невозможно не только оформление европротокола, который заполняется и подписывается участниками ДТП, но также невозможно и оформление сотрудниками дорожной полиции. Следовательно, этот аспект также предстоит проработать, нужно определить порядок оформления ДТП для категории беспилотного транспорта».
Определенные изменения могут понадобиться и «в части права страховщика запрашивать данные при урегулировании убытка: сведения с бортового устройства для выяснения обстоятельств ДТП (и предшествующих ДТП), информацию о том, установлено ли на нем обновленное (актуальное) программное обеспечение». «Вероятно, также у страховщика должно быть право предъявить регрессного требования к виновнику ДТП в рамках произведенной по ОСАГО выплаты в случае, если ДТП произошло из-за неработоспособности программного обеспечения, либо если оно не было обновлено в установленном порядке», - развил тему Горовцов.
Вопросы применения ИИ в сельскохозяйственной отрасли также поднимались в ходе круглого стола в Госдуме. Его вела член комитета по международным делам Госдумы депутат Мария Бутина, участвовала в обсуждении директор департамента информации и печати министерства иностранных дел РФ Мария Захарова. На круглый стол были приглашены представители регионов, депутаты Госдумы, представители экспертного и научного сообщества, ведущих российских предприятий.
Комментируя итоги круглого стола «Интерфаксу», Горовцов пояснил, что «в настоящее время разрабатывается правительственный законопроект, регулирующий правоотношения в сфере применения ИИ, ВСС активно участвует в обсуждениях темы». Он выразил надежду на то, что обсуждение на круглом столе в Госдуме даст информацию для анализа подходов регуляторам, депутатам и экспертам.
Вместе с тем Горовцов напомнил, что «практика внедрения беспилотного транспорта в стране активно развивается, причем не только в автомобильном транспорте, такого рода решения тестирует метрополитен Москвы».
Он добавил, что пассажирские перевозки в РФ регулируются в том числе еще одним федеральным законом - «Об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами» (ОСГОП). Внедрение перевозок беспилотным транспортом, по словам Горовцова, также «потребует проработки изменений в действующее законодательство».
Опубликовано: /Финмаркет/
Вся пресса за 16 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 декабря 2025 г.

|
|
kazanfirst.ru, 9 декабря 2025 г.
В России подняли тарифы ОСАГО: что это значит для водителей Татарстана

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 9 декабря 2025 г.
Немцы признались: пересели на электрокары — и автоматически превратились в пенсионеров

|
|
Business FM Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Новосибирский эксперт Ашурков рассказал, к чему приведет повышение стоимости ОСАГО на 130%

|
|
korins.ru, 9 декабря 2025 г.
РСА определил регионы-лидеры по количеству заявлений, оформленных с помощью Европротокола

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Госдума предлагает страховым компаниям обязательно взыскивать сумму возмещений с виновников ДТП с отягчающими обстоятельствами

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды в размере 4,1 руб. за 9 месяцев 2025 г.

|
|
Пенза-Взгляд, 9 декабря 2025 г.
Для пензенских водителей изменится тариф ОСАГО

|
|
Иркутск Сегодня, 9 декабря 2025 г.
Страховщики бьют тревогу: параллельный импорт превратился в золотую жилу для страховых мошенников

|
|
Амител, Барнаул, 9 декабря 2025 г.
Пьяных водителей хотят обязать платить за ДТП самим, даже при наличии ОСАГО

|
|
Вечерний Ставрополь, 9 декабря 2025 г.
ОСАГО: где рост – это хорошо, а где – наоборот

|
|
NewsKo, Пермь, 9 декабря 2025 г.
В Пермском крае снизится стоимость ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
ЦБ получит право разрешать финорганизациям не раскрывать информацию индивидуально с 2026 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Швейцария обсуждает новую модель покрытия риска землетрясений

|
|
Meatinfo.ru, 9 декабря 2025 г.
Агрострахование в России: рост сборов на 8% за 10 месяцев 2025 года

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Стоимость ОСАГО для новосибирских водителей поднимется в два раза

|
|
РБК.Тюмень, 9 декабря 2025 г.
В Тюмени снизился коэффициент по ОСАГО

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 декабря 2025 г.
За свою клиентку страховая заплатит заправке в Порхове 290 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 9 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|